В России дороги испытывают на себе серьёзные травмы: начиная от плавящегося асфальта в летний зной и до «трескучего зимнего мороза». Об этом сообщает Колеса.ru.
Главной проблемой в холодное время года для автомобилистов является снег. Зачастую дорожники и коммунальщики чисто физически не успевают идеально прочистить проезжую часть от появившихся сугробов. Отсюда заметно сужается дорога, которая обледенела и занесена сугробами.
Всё это приводит к тому, что движение автомобильного потока сильно замедляется, появляются заторы и пробки, а также аварии, в следствие которых водители не соблюдают дистанцию, тем самым создают проблемы на дорогах.
Решение этой проблемы обсуждалось в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ). Как сообщает RT, с обследованием дорожной части и сугробами организация предлагает бороться с помощью так называемых «тёплых дорог».
Смысл заключается в использовании электропроводящего цементобетона. Снег и лёд на таких поверхностях будет таять в разы быстрее, а следовательно, на проезжей части будут отсутствовать сугробы и движение будет равномерным.
Исследователи пояснили, что такой цементобетон можно применять не по всей ширине дороге, а только на участках её краёв. Тогда там снег будет таять и вода будет стекать в ливневую канализацию. Полностью теплыми предлагается сделать дороги в пределах мостов, съездов и путепроводов, так как там убирать снег проблематично. По мнению инженеров, дороги «с подогревом» станут безопасными и для водителей, и для пешеходов.
Безусловно такие дороги в России были очень даже кстати, но их содержание станет накладным. Пока что предполагается, что обогревать дороги будут с помощью обычного электричества. Дополнительные расходы, скорее всего, введут как налог.
Понятно, что такие дороги будут далеко не везде и поздней осенью по-прежнему придется менять летние шины на зимние. Напомним, у нас вы можете арендовать автомобиль, полностью подготовленный к зиме.